Yandex Metric
dalva
ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЯМО СЕЙЧАС!
ЗАПРОСИТЬ

Обслуживание винтового компрессора VARIABLE XP

27.03.2023 0 Comments

Винтовые компрессоры — это высокотехнологичное оборудование. Его основные функции — сжатие всасываемого воздуха, очищая его от пыли и масляных частиц. Полученный сжатый воздух может поступать в пневмотехнику, расположенную в одном цехе с компрессором, или по магистральной сети распределяться на несколько участков конвейерного производства.

Плановое техническое обслуживание — залог бесперебойной и стабильной работы компрессора на протяжении длительного срока эксплуатации.

На старте новое оборудование проходит обкатку: детали и узлы постепенно притираются. Первое ТО проводят при наработке в 500 моточасов. В ходе сервиса заменяют:

  • масляный фильтр;
  • масло;
  • смазку.

Особое ТО требуется только через 2000 моточасов. Некоторые модели компрессоров (например, бренд Airpol) обслуживают каждые 3000 моточасов.

После достижения наработки, указанной в регламенте, проводится обязательный комплекс работ.

В этом тексте мы рассказываем, как инженеры компании «‎ДАЛВА Ростов» обслуживают винтовой компрессор ALMIG. В конце статьи подготовили перечень рекомендаций по эксплуатации подобной техники.

Содержание:

  • Клиент и оборудование
  • Подготовка к сервису
  • Обслуживание компрессора
  • Завершение мероприятий
  • Рекомендации

Клиент и оборудование

Наш клиент — крупный завод-изготовитель натуральных молочных продуктов. Производитель запланировал запуск новой линейки товаров и увеличение объемов поставок в торговые сети. Для достижения поставленных целей необходима мощная компрессорная установка. Мы подготовили документацию и начали подбор оборудования.

Наш опытный руководитель лично занимается проектированием компрессорных линий и гарантирует, что подобранное оборудование обеспечит нужную производительность.

Компания предложила клиенту винтовой компрессор VARIABLE XP от бренда ALMIG Kompressoren. Его мощность 37 кВт, объем сжатого воздуха 6.60 м³/мин. Главная особенность — технология SCD (Speed Controlled and Direct drive) – прямой привод с регулируемой частотой вращения позволяет экономить до 35% электроэнергии во время эксплуатации.

Компрессор поступил на склад в конце 2020 г. Шеф-монтаж и пуско-наладка оборудования были запланированы на второй квартал следующего года. Процесс настройки устройства также проходил под строгим контролем руководителя компании. 

Еще одно преимущество компрессоров от немецкого бренда — возможность быстрого запуска. После сборки оборудование тестируется специалистами на заводе. На момент получения оно уже полностью готово к эксплуатации.

В декабре наработка составила 6007 м/ч, поэтому наш сотрудник готовился к выезду в Краснодарский край для проведения ТО.

Шильдик компрессора отражает модель, серийник, а также важные характеристики

Во все компрессоры ALMIG интегрирована панель управления, на которой фиксируются в реальном времени:

  • данные датчиков;
  • статистика произведенного объема;
  • отказы и ошибки;
  • предупреждения о неисправностях. 

Это основной, но далеко не полный перечень возможностей системы.

Подготовка к сервису

Наши инженеры отправляются в командировку в строго определенном порядке. После поступления заявки на обслуживание, специалисты выезжают на объект в течение 72 ч. ТО требует остановки компрессора, а значит — производство будет простаивать. Именно поэтому наш сотрудник должен отправиться к клиенту как можно скорее.

Мы согласуем дату приезда, чтобы заранее запланировать отключение винтовой установки, организовать выдачу пропуска, определиться со сроками проведения работ и запуска устройства. В нашей практике есть случаи, когда инженер проводил ТО в выходные дни, без простоя производства.

Следующая стадия — подготовка всех необходимых запчастей и инструментов. Для наших сотрудников это самый простой этап по нескольким причинам:

  • Заводская деталировка. Каждому компрессору ALMIG присваивается серийный номер от производителя. Также формируется полный перечень деталей, узлов и агрегатов, использованных в сборке конкретной модели. Наш специалист по «‎серийнику» найдет всю информацию об устройстве и монтаже оборудования. Так мы полностью исключили вероятность ошибки при подборе.
  • База оборудования. Мы используем систему CRM, чтобы ежедневно контролировать общую статистику парка техники, мониторить историю работ по конкретному оборудованию, прогнозировать наработку и дату приближения следующего ТО. Мы обязательно фиксируем в нашей базе любые выявленные инженером технические недочеты и пожелания заказчика.

Опыт сервисной службы. Наша компания — авторизованный сервисный центрALMIG. Высококвалифицированные сотрудники прошли обучение в Германии и были аттестованы заводом-изготовителем. Инженер может обсудить с клиентом вероятность скорого выхода из строя других компонентов конструкции, чтобы взять с собой все необходимые запчасти.

Коробка с фильтрами, ремнаборами и канистра полусинетики
Коробка с фильтрами, ремнаборами и канистра полусинетики

Мы работаем с клиентами по всему Югу России, поэтому дорога до заказчика может занимать большую часть рабочего времени. Если объем работ высок (например, ТО при наработке 8000 или 16000 м/ч) — командировка может длиться несколько дней. Поэтому инженер, к моменту выезда, обязан:

  • подготовить запчасти и смазочные материалы;
  • собрать спецодежду и инструмент, необходимый для ТО;
  • получить отгрузочные накладные;
  • иметь при себе разрешительные документы (удостоверения);
  • сформировать образцы сервисных актов (об этом далее).

Если сотрудник забудет часть инструментов или комплектующих — это будет равносильно отмене командировки: упущенная выгода для заказчика, повторные организационные процессы для исполнителя.

Обслуживание компрессора

Получив доступ к оборудованию, инженер приступает к проведению работ. Каждое обслуживание состоит из важных этапов:

  1. анализ системных данных;
  2. внешний и внутренний осмотры;
  3. замена масла;
  4. установка деталей;
  5. контроль запуска.

Анализ системных данных

Информативная панель управления на русском языке

Интегрированная панель управления Air Control собирает информацию о работе компрессора в постоянном режиме. Специалист проверяет значения:

  • производительности;
  • температуры;
  • нагрузки;
  • наличие ошибок и уведомлений.

Исчерпывающее количество данных помогает определить стабильность работы оборудования. Часы наработки инженер записывает в сервисном акте — как подтверждение гарантийного обслуживания.

Внешний и внутренний осмотры

Следующий шаг — остановка оборудования. Важно полностью заблокировать подачу напряжения на электрощите. Современные компрессоры обладают классом защиты IP55, но пыль имеет свойство частично проникать в оборудование. Отсутствие электричества не позволит пыли воспламенится в процессе продувки. Несмотря на высокие технологии, соблюдение техники безопасности все еще необходимая мера.

После остановки инженер перекрывает кран, отвечающий за подачу воздуха в компрессор. Задача — устранить давление в системе и предотвратить случайный выброс горячего масла из-за износа клапанов. Когда значение давления на манометре падает до нуля — сотрудник приступает к следующему шагу.

Детальный осмотр позволяет обнаружить утечки масла или иные видимые дефекты узлов (например, трещины на ремнях, шлангах или дренажной системе). Подобные проблемы часто встречаются в компрессорных установках. Нередко — из-за ошибочных действий неквалифицированного сервисника. 

Замена масла

После осмотра специалист сливает отработанное масло и фиксирует:

  • изменение цвета;
  • изменение вязкости;
  • наличие примесей.

Эти действия помогают оценить состояние внутренних агрегатов, задействованных в процессе сжатия и сепарации.  Процесс не занимает много времени, если объем маслобака — 1-3 канистры. В более производительных компрессорах объем отработки может достигать 100 литров.

Для удобства клиентов мы привозим пустые канистры, тем самым решая вопросы пустой тары и утилизации отработки
Для удобства клиентов мы привозим пустые канистры,
тем самым решая вопросы пустой тары и утилизации отработки

Мы используем оригинальные заводские детали и полусинтетическое масло ALUB BLUE S+, рекомендованное производителем. В отличии от привычной и дешевой минералки немецкая полусинтетика обладает основными преимуществами:

  • стойкость к высоким температурам, антиокислительная стабильность;
  • надежная защита от коррозии и образования отложений;
  • низкое пенообразование, и как следствие воздушно-масляная смесь быстрее разделяется на фракции в сепараторе (масло, конденсат, сжатый воздух);
  • длительный интервал замены.

При каждом плановом ТО винтового компрессора (за исключением безмасляных моделей) необходимо менять масло — оно смазывает детали и отводит тепло. Для большинства линеек ALMIG применяется полусинтетическое масло. Вязкостные и температурные характеристики жидкости полностью соответствуют рабочим требованиям. Так средний срок службы компрессора значительно увеличивается.

Высокопроизводительное оборудование более склонно к нагреву (особенно в режиме непрерывной загрузки), поэтому для бесперебойной работы винтового блока в таких моделях применяют синтетические масла со специальным пакетом присадок (они полностью исключают пенообразование). 

Мы поддерживаем необходимый объем высококачественных компрессорных масел на нашем складе. Также — стабильно поставляем из Германии синтетику и полусинтетику. Каждая партия сертифицирована производителем.

Установка деталей

Инженер снимает все фильтрующие элементы. Эти расходники обеспечивают главные показатели сжатого воздуха, поэтому их важно менять своевременно. В конструкции винтового компрессора применяются:

  • воздушный фильтр;
  • масляный фильтр;
  • сепаратор (маслоотделитель).

Стоит отдельно рассмотреть функционал фильтров и их значимость в работе оборудования.

Продуманная конструкция способствует удобной и быстрой замене фильтрующих элементов
Продуманная конструкция способствует удобной и быстрой замене фильтрующих элементов
Продуманная конструкция способствует удобной и быстрой замене фильтрующих элементов

Воздушный фильтр очищает воздух от грубых частиц и мелкодисперсной пыли, поступающих из атмосферы через всасывающий клапан. В зависимости от загрязненности среды, в которой будет работать компрессор, могут применяться дополнительные фильтры воздушной очистки — магистральные. Такая линия предварительно прогоняет воздух через фильтроэлементы со степенью от 3 до 0,01 мкм и получает максимально чистый воздух для дальнейшего сжатия.

Масляный фильтр участвует в процессе очистки смазочной жидкости. Масло, находясь в постоянном движении, смазывает элементы оборудования и выполняет роль теплоотвода. Поэтому — часто находится под действием высоких температур и давления. Фильтр избавляет масляный контур от грязи и механических примесей. 

Сепаратор — важнейший фильтр в системе. Именно в нем масло отделяется от сжатого воздуха из компрессора. Корпус сепаратора должен быть прочным, а конструкция — надежной. Кроме того, площадь фильтрующего материала обязана соответствовать производительности оборудования. Хрупкий сепаратор не сможет справиться с нагрузкой — на выходе получится маслянистый сжатый воздух. В худшем случае — произойдет взрыв.

В компрессоре нашего клиента нет ремней — передача через прямой привод в сочетании с регулятором частоты вращения обеспечивает высокие показатели энергосбережения.

Экономия электроэнергии — главный фактор при выборе винтового компрессора с прямым приводом и частотником
Экономия электроэнергии — главный фактор при выборе винтового компрессора с прямым приводом и частотником

Кроме фильтров необходимо обслуживать клапаны — иногда достаточно заменить только ремкомплекты. В таком случае мы сэкономим средства заказчика. Замена комплектующих требует аккуратного подхода, знания конструктивных особенностей и наличия необходимых инструментов. У нашего специалиста сервисный процесс отлажен, а комплект инструментов всегда наготове.

Набор инструментов очень похож на автомобильный,
так что поменять фильтры можно не только в компрессоре

На финальном этапе специалист смазывает подшипники электродвигателя. В мощных версиях используются подшипники закрытого типа: они не требуют дополнительной смазки, а рабочий ресурс достигает 80 000 м/ч. 

Контроль запуска

Специалист разрешает подачу питания только после подробной проверки всех деталей. Далее — сбрасывает сервисное ТО в панели управления. Установив крышки компрессора и открыв подачу воздуха, можно запускать оборудование.

После тестового прогона необходимо снова снять крышки, чтобы проверить наличие утечек масла и посторонние шумы. В моделях с ременной передачей проверяется натяжение ремней. Важно обратить внимание на рабочую температуру (особенно после замены термостата). Наши специалисты дополнительно измеряют напряжение — низкое значение может вывести из строя электродвигатель.

Завершение мероприятий

После сервисных работ инженер заполняет акт, указывая:

  • модель компрессора;
  • серийный номер;
  • перечень проведенных работ;
  • рекомендации к следующему ТО.

Документ составляется в двух экземплярах и подписывается техническими специалистами заказчика.

Инженер собирает весь инструмент и канистры с отработанным маслом, покидает предприятие и направляется на объекты других клиентов (если это намечено в графике работ). Зачастую мы заранее планируем поездки таким образом, чтобы специалист мог посетить несколько клиентов в одну командировку.

Рекомендации

Мы проанализировали общий алгоритм действий наших инженеров во время ТО. И выделили несколько особенностей гарантийного сервиса винтовых компрессоров:

  1. Важный совет — используйте только оригинальные запчасти от производителя и рекомендованное заводом компрессорное масло. Никогда не смешивайте несколько марок масел!
  2. Контролируйте наработку компрессора и заранее формируйте заявку на обслуживание. Составляя сервисный акт, инженер указывает моточасы и дату проведения ТО. Эти параметры учитываются заводом для подтверждения гарантии.
  3. Соблюдайте регламент, разработанный производителем компрессора. Порядок ТО и перечень комплектующих рассчитаны исходя из конструкции и характеристик оборудования. Обслуживание компрессора не по регламенту с высокой вероятностью может вывести его из строя.

И главное — доверьте сервисные работы профессионалам. Так вы сведете к минимуму риски возникновения поломок, большинство из которых происходит из-за некачественного или несвоевременного ТО. Инженеры «‎ДАЛВА Ростов» — специалисты с многолетним опытом, аттестованные заводом-изготовителем. Они выполняют сервис в соответствии с регламентом и техникой безопасности!